Дорога к участку

Если вы стали счастливым собственником земельного участка, со временем обязательно встанет вопрос об организации подъездного пути. Дорога к участку — важный этап благоустройства территории.

Без хорошего покрытия невозможно полноценно пользоваться домом в течение всего года. Будущий подъездной путь должен быть комфортным для пешей прогулки и надежным во время езды на автомобиле или ином транспорте.

Содержание

  1. Сколько стоит сделать дорогу к участку?
  2. Уплотнение грунта
  3. Дорога из щебня
  4. Дорожные плиты
  5. Плитка (брусчатка)
  6. Асфальтовое покрытие

Сколько стоит сделать дорогу к участку?

Цена дороги к участку сильно разнится в зависимости от:

  • места расположения объекта недвижимости (территория СНТ, поселок, частный сектор в черте города);
  • региона, где планируется строительство;
  • строительных материалов;
  • площади полотна;
  • техники, которую придется задействовать во время работ;
  • необходимости нанимать бригаду специалистов или можно выполнить работы самостоятельно.

Каждому владельцу частного дома хочется, чтобы подъезд был не только прочным, но и красивым, ухоженным как можно дольше. Отличный вариант — асфальтирование, но многих отталкивает стоимость такого строительства, да и сделать дорогу самостоятельно довольно сложно. Неплохой альтернативой может стать щебень, дороже обойдутся укладка дорожных плит или брусчатки. В целом, затраты начинаются от 500 рублей в час, в зависимости от выбранной технологии строительства, региона, статуса населенного пункта, где расположен дачный участок. Подробнее рассмотрим все варианты.

Уплотнение грунта

  • Стоимость. Все затраты сводятся к аренде строительной техники, которая будет уплотнять дорожное полотно. В среднем цена аренды не превышает от 500-1000 рублей за час.
  • Срок службы. Составляет не более двух лет, поэтому уплотнение также называют «времянкой».
  • Назначение. Пешеходная зона, передвижение легкового транспорта.
  • Требуемое оборудование. Каток, бульдозер.
  • Необходимые материалы. Не требуются.

Этот метод позволяет провести дорогу к участку, потратив минимум денежных средств. Но страдает долговечность, поскольку грунт имеет свойство проседать, а значит со временем может понадобиться повторное уплотнение.

Вариант подойдет для небольших переулков, улочек, где нет движения многотоннажной техники и транспортных средств.

Уплотнение уместно только на твердых, сухих грунтах — каменистых, плотно песчаных.

Процесс обустройства временной дороги:

  1. Бульдозер выравнивает поверхность, при необходимости снимает верхний слой почвы.
  2. Каток проезжает по всей территории, уплотняя поверхность.

Для организации такого дорожного покрытия не потребуются дополнительные материалы. Как временное обеспечение доступа к участку — вполне сносное решение.

Уплотнение грунта

Дорога из щебня

  • Стоимость. Устройство 1 м2 дорожного полотна обойдется приблизительно от 3000 рублей.

    Конечная цена во многом зависит от источника покупки материалов и количества слоев щебня!
  • Срок службы. Не менее 5-10 лет при соблюдении технологии строительства.
  • Назначение. Пешеходная зона, проезд легковых, грузовых автомобилей.
  • Требуемое оборудование. Бульдозер (грейдер), виброплита.
  • Необходимые материалы. Щебень фракции 40-70, 10-20, 5-10 см, песок, геотекстиль.

Строительство дороги из щебня — один из самых доступных вариантов, поскольку у этого способа есть масса плюсов:

  • покрытие не размывается водой;
  • щебень выдерживает серьезные нагрузки, в том числе проезд грузового транспорта;
  • если соблюдать технологию укладки, покрытие рассчитано на продолжительный срок эксплуатации.

Прокладка дороги к участку проводится поэтапно, следующим образом:

  1. Съем верхнего слоя грунта. Задача выполняется с помощью грейдера, бульдозера. Толщина удаляемого слоя зависит от вида почвы, но обычно не превышает 20-30 см.
  2. Расположение геотекстиля. Почва уплотняется, затем располагается геотекстиль. Материал обеспечивает высокую прочность основания.
  3. «Подушка» из песка. Нужна для хорошего дренажа, чтобы вода проникала в почву, а не вытекала на соседние участки. Желательно использовать крупнозернистый песок, толщина засыпки должна составлять не менее 200 мм, затем материал уплотняют.
  4. Первый слой щебня. Толщиной 15-20 см, подойдет фракция 40-70. Вместе с щебнем можно использовать бетонный или кирпичный бой. Полученное хорошо уплотняют, застилают геотекстилем.
  5. Второй слой щебня. На этот раз берутся зерна поменьше — 10-20 см. Процедура повторяется.
  6. Работа грейдера или бульдозера. Он выравнивает плоскость, дополнительно уплотняя ее.
  7. Слой мелкого щебня. Подойдет фракция до 5-10 см. Затем вновь уплотнение.

Сумму, заявленную выше, можно уменьшить за счет сокращения слоев щебня, уложившись только в одну или две насыпи. Однако это решение скорее всего приведет к тому, что периодически дорогу нужно будет обновлять — досыпать материал, уплотнять и выравнивать заново.

Дорога из щебня

Дорожные плиты

  • Стоимость. 1 м2 обойдется в сумму от 5000 рублей с оплатой услуг «под ключ».
  • Срок службы. Железобетонные плиты прослужат не менее 30-40 лет, асфальтные — 4-10 лет, бетонные — до 20 лет при соблюдении технологии укладки.
  • Назначение. Пешеходная зона, передвижение легкового, грузового транспорта.
  • Требуемое оборудование. Каток, бульдозер (грейдер), кран (если плиты больших размеров).
  • Необходимые материалы. Щебень, песок, геотекстиль (строительная сетка), шнур (лента) для обозначения территории во время укладки плиты.

Производители строительных материалов предлагают дорожные плиты, уже готовые к установке. Они производятся из железобетона, бетона, асфальта. Имеют самые разные размеры, толщину, от чего зависит конечная стоимость строительства. Но мероприятие все равно дешево не обойдется. Однако организация такой подъездной дороги к участку имеет некоторые плюсы:

  • Плиты способны выдерживать серьезные нагрузки — это полноценная автомобильная дорога, по которой могут передвигаться, легковой транспорт, большегрузы.
  • Покрытие не размоет вода — оно не разрушается в течение десятилетий (при соблюдении технологии укладки).

Порядок работ следующий:

  1. Удаление верхнего слоя грунта. Слой выкопки должен быть больше толщины плиты примерно на 20-30 см. Затем почву хорошо уплотняют с помощью виброплиты или катка.
  2. «Подушка» из песка. Слой 10-15 см. Лучше выбирать крупнозернистый песок, чтобы обеспечить хороший дренаж. Производится трамбовка, располагается геотекстиль, также подойдет строительная сетка.
  3. Слой щебня. Приблизительно 10-15 см. Подойдут зерна фракции 20-40 см и 10-20 см. Благодаря многослойности нагрузка на плиты будет равномерной, поэтому обеспечивается долговечность подъездной дороги.
  4. Финишная укладка. Натягивается шнур для разметки территории. С помощью крана поднимается плита (или вручную, если размеры небольшие), направляется вдоль шнура, располагается на поверхности. Рядом ставится следующая, все элементы стыкуются между собой. Если между плитами возник зазор, его засыпают песком.

Дорожные плиты

Плитка (брусчатка)

  • Стоимость. 1 м2 дороги из брусчатки или плитки обойдется от 5000 рублей с оплатой работы бригады.
  • Срок службы. Не менее 10-15 лет.
  • Назначение. Пешеходная зона, передвижение легкового и грузового транспорта (несущей способности материала).
  • Требуемое оборудование. Бульдозер (грейдер), виброплита.
  • Необходимые материалы. Плитка (брусчатка) и бордюры, песок, щебень, геотекстиль, цемент сухой, вода, лента (веревка) для разметки территории.

Дорога к частной собственности из брусчатки или плитки выглядит привлекательно. Можно организовать строительство любой протяженности, все зависит от бюджета. Серьезной разницы между материалами нет. Их выбирают по конфигурации, цвету, толщине. Основной фактор выбора — несущая способность.

  • Плитка — расчет только на пешеходов и легковые автомобили. Поэтому используется для организации территории, прилегающей к дому. Негативно влияет не резкие смены температуры.
  • Брусчатка — выдерживает серьезный вес, рассчитана как на пешеходов, так и на езду грузовиков. Лучше положить дорогу из цельного камня твердых пород.

Порядок строительства следующий:

  1. Удаление верхнего слоя грунта. Одновременно с этим формируется ровное основание, с помощью бульдозера (грейдера). На этом же этапе, если уровень грунтовых вод высок, дорога оснащается траншеями — по бокам, для отвода влаги.
  2. «Подушка» из песка. Слой 10-15 см. Далее производится трамбовка и укладывается геотекстиль.
  3. Слой щебня в 10-15 см. Выбирается щебень фракции 10-20 и 20-40 см. Поверхность качественно утрамбовывается.
  4. Укладка бордюров. Необходимы для фиксации плитки (брусчатки).
  5. Формирование поверхности. Монтаж производится от угла. Заранее обозначается разметка с помощью ленты (веревки). Чтобы брусчатка или плитка хорошо склеивались между собой, применяют песчано-цементную смесь. Она выкладывается прямо на основание, выравнивается и затем проводится монтаж.
  6. Заполнение швов. Используется песок. После чего еще раз проходят виброплитой (катком).

Дорожка из плиток

Брусчатка

Асфальтовое покрытие

  • Стоимость. 1 м2 асфальтированной дороги обойдется от 5000 рублей с оплатой работы бригады.
  • Срок службы. Не менее 10-15 лет.
  • Назначение. Пешеходная зона, передвижение грузового и легкового транспорта.
  • Требуемое оборудование. Бульдозер (грейдер), каток (виброплита).
  • Необходимые материалы. Асфальтная смесь, песок, щебень, геотекстиль

Построить такую дорогу сложно, но результатом будет самое прочное и долговечное покрытие. Асфальт изготавливается из асфальтобетона или асфальтовой крошки. Работы проводятся в несколько этапов:

  • Снятие грунта. С помощью бульдозера (грейдера) снимается 15-30 см почвы, что зависит от будущей нагрузки — чем она выше, тем глубже должен быть котлован. Поверхность выравнивается и утрамбовывается.
  • «Подушка» из песка. Толщина 5-10 см. Слой утрамбовывается, располагается геотекстиль.
  • Слои из щебня. Засыпается слой 10-15 см: сначала фракции 40-70 см, затем, для заполнения пустот, добавляются зерна 5-10 см. Производится трамбовка.
  • Укладка асфальта. Смесь равномерно ложится на поверхность и утрамбовывается катками несколько раз. Заранее выбирается способ укладки: холодный или горячий.
    • В первом случае не требуется нагревание смеси, она уже содержит жидкий нефтяной битум, правка укладка доступна только в теплое время года.
    • Для горячей укладки подходит асфальт с содержанием вязких (жидких) нефтяных битумов, который используется только в разогретом состоянии до 120℃.

Вывод. Самые популярные методы обустройства подъездной дороги к участку — асфальт, укладка дорожной плиты, брусчатки и щебеночного покрытия. Выбор подходящей технологии строительства напрямую зависит от бюджета. Однако практически любая из них предполагает использование щебня, который вы можете приобрести Сибирской горно-металлургической компании (СГМК).

Мы готовы организовать оптовые поставки нерудных материалов от крупных производителей Кузбасса. Изучите материалы, имеющиеся в наличии, отправьте заявку. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время — ответят на все вопросы о качестве, доступных фракциях и особенностях организации доставки.

Асфальтовое покрытие